суббота, 19 марта 2016 г.

Какая ОНА - "глянцевая" женщина?

Раз уж я пишу в своем блоге о прекрасном, то как я могу обойти стороной красивый объект исследования моей дипломной работы?! Ведь он - женский образ, созданный в глянце! Текст должен помочь всем тем, кто пишет для глянцевых журналов, так как в нем содержатся исследования современных изданий. Итак, женщина в "глянце" - кто она? После завершения стало очевидным, что есть пять основных типов дам, конечно, их характеристики эклектичны и пересекаются, но стержень у каждой из них свой. Соответственно,  и методы  создания каждого образа существенно разнятся.






«Женщина-модель, красивая женщина» - формирование этого медиа образа происходит посредством вербальной, но в большей степени все-таки визуальной информации. К вербальным относятся тексты, посвященные тем или иным технологиям красоты: системам омоложения организма, рекомендациям по правильной организации питания, упражнениям по релаксации. Сюда также относятся материалы, транслирующие экспертное знание о том, как достичь совершенства в одежде, макияже, уходе за своим телом и так далее, причем трансляция происходит из уст самой героини, медиа образа. Визуальный компонент репрезентаций чаще всего состоит из fashion, beauty и рекламных фотографий, в мужских журналах может быть фотоблок девушки в полуобнаженном виде.

Отмечены следующие характерные речевые формулы: «мне нравится выглядеть естественно», «я преображаюсь, когда просыпаюсь утром», «у меня нет специальной диеты», «это лучший цвет, он не выйдет из моды», «для начала я попробовала мезотерапию», «я очень люблю обруч», «все думают, что я сижу на диетах, на самом деле это не так», «у меня круглогодичная подготовка к пляжному сезону» и другие. Наиболее часто встречающиеся слова: выглядеть, диета.








Медиа образ секс-символа частично перекликается с образами красивой и счастливой женщин, но при этом, помимо красоты, стилистически верного решения, элегантности данный типаж включает в себя сексапильноть, притягательность, харизматичность. В глянцевых журналах визуальная составляющая образа акцентирует внимание на сексуальности женского тела, представляет его в качестве объекта массового сексуального желания. Здесь же может быть представлен достаточно обширный блок медицинской информации, посвященной сексуальности, репродуктивному здоровью, проблемам контрацепции, профилактике и лечению гинекологических и венерических заболеваний, в мужских журналах такая девушка презентует себя в обнаженном виде в фотоблоке. 

Отмечены следующие характерные речевые формулы: «она - супердетка», «ее лицо не сходит с киноафиш и экранов», «чувствую себя сексуальной, когда просыпаюсь утром», «она сводит с ума всех мужчин планеты», «привлекает мужчин на уровне энергетики», «самая сексуальная вещь в моем гардеробе», «ее сладкие места» и другие. Наиболее часто встречающиеся слова: сексуальная, супер, привлекает.







Тиражирование образа деловой женщины, женщины-профессионала в основной массе происходит опосредованно, то есть через биографические материалы и интервью с известными личностями, субъектами референции. В текстах персонажи обозначаются такими яркими терминами, как «героиня номера», «наша гостья» и прочее. В самом тексте могут использоваться фразы «она смогла», «она прошла серьезный путь», «ей все по плечу», «та, которая не видит преград» и тому подобные. Необходимо отметить, что в большинстве случаев, профессиональная деятельность женщин относится к так называемому «женскому бизнесу», героиня может быть создателем модельного агентства, салона красоты, именитого бутика, марки одежды и тому подобного. Можно предположить, что идеология женских глянцевых журналов, транслирующих медиаобразы женщин-профессионалов, деловых женщин не противоречит таким тенденциям развития гендерных отношений как неотрадиционализм, патриархатный ренессанс, поскольку сфера деловых интересов женщин-профессионалов, представленных на страницах журналов, не пересекается с бизнесом мужчин. За время анализа глянцевой печатной продукции не было обнаружено ни одного материала, где бы женщина выступала бы в роли нефтяного магната, влиятельного политика, либо владельца крупнейшей компании – производителя тяжелой промышленности. Однако, в журнале «Cosmopolitan» периодически публикуются материалы о женщинах с мужскими профессиями: спасателе, капитане морского судна, авиаконструкторе, работнике полиции, космонавте. При этом труженицы профессии были представлены в образах кокетливых хрупких девушек, которые все-таки находят в себе силы для выполнения долга. При детальном изучении вербального ряда и иллюстраций можно говорить о том, что в материалах не прослеживается идея установления матриархата, присутствует только «мягкий» феминизм, идея равноправия при котором девушка не теряет своей женственности.

Отмечены следующие характерные речевые формулы: «знают 5 верных способов заработать», «девушки, которые сумели легально обеспечить себе во время учебы, декрета», «наша героиня открыла интернет-магазин букетов», «знает шесть языков», «знает все о профессиональной кухне», «друзей в индустрии много, но ничто не может повлиять на оценку», «поделилась секретами успеха и самомотивации», «взялась начисто опровергнуть распространенное заблуждение», «она вернулась в Россию, чтобы возглавить компанию», «секрет успеха прост: нужно работать не покладая рук и не давать себе поблажек», «наибольшего успеха в бизнесе добиваются те женщины, которые умеют выключить эмоции и заниматься только решением проблемы», «слишком строгий костюм и отсутствие макияжа не станут подспорьем в работе», «идти и делать, ничего не откладывать на потом», «бизнес – не так уж сложно», «возможности открываются тогда, когда знаешь чего хочешь и много работаешь» и другие. Наиболее часто встречающиеся слова: бизнес, знает, успех, работать.







Нормативный гендерный образец счастливой женщины представлен, главным образом, освещением сферы романтических отношений. Медиа образ девушки, счастливой в личной жизни формируется с помощью корпуса текстов, повествующих о счастливой взаимной любви и гармоничных семейных отношениях. Как правило, такие материалы иллюстрируются фотографиями пар и семей, на которых женщина-главная героиня преданно и с любовью в глазах смотрит на своего партнера, тот в свою очередь, нежно обнимает девушку, целует ее, либо держит за руку. 

Отмечены следующие характерные речевые формулы: «появление Дениса стало грандиозным событием», «у каждого есть собственные интересы», «мы просто начали проводить вместе время», «в конце концов, влюбились», «мы очень много путешествовали», «он оказался настойчивым и я сдалась», «отдыхали с женихом в Крыму», «я долго флиртовала с незнакомцем», «не важно, сколько ему лет», «любимый знает себе цену», «успех отношений зависит от силы чувств» и другие. Наиболее часто встречающиеся слова: мы, вместе, влюбились, отношения.






Образ женщины - жены и матери наиболее биологически детерминирован. В первую очередь мать приобретает аксиоматический характер. Гендерные репрезентации связаны главным образом с семьей, домашней работой, уходом за детьми и их воспитанием. Однако, в отличие от специализированных журналов, посвященных материнству, дети и дом в иллюстрированном женском глянцевом журнале присутствуют только как часть образа женственности. Домашняя работа не позиционируется в этих изданиях как обязанность, повинность, долг, тяжкий труд и рутина. Она представляется как возможность творческой самореализации истинной идеальной женщины. Поэтому в глянцевых журналах можно встретить материалы о том, как оригинально и стильно украсить дом при помощи модных дизайнеров, флористов и прочих специалистов, которые знают толк в последних тенденциях современного интерьера. В глянцевом журнале нельзя встретить рецепт борща или обычной каши, все публикующиеся кулинарные рецепты отличаются своей оригинальностью и легкостью приготовления: сангрия с персиками в розовом вине, канапе с фетой и базиликом, салат из киноа, морковно-имбирный суп, пицца с горгонзолой и грушей, равиоли с креветками и шпинатом и другие кулинарные изыски. Все фото блюд отличаются так же оригинальностью и праздничностью сервировки. Часто читательницам даются рекомендации по последнему пункту. 

Отмечены следующие характерные речевые формулы: «ничего не забыть и все успеть в вихре хлопот», «с появлением дочки все изменилось к лучшему», «молодая мама научилась готовить и успевать все и всегда», «порадовать близких подарками», «самый оригинальный подарок мой муж сделал мне на наш первый совместный Новый год», «на «мамском» форуме аншлаг», «мы пользуемся натуральной детской косметикой» и другие. Наиболее часто встречающиеся слова: успевать, мама, дети, муж. 


P.S.  Буду рада, если вы мне напишите что вы узнали впервые и что будете использовать в работе. Большое спасибо за то, что вы со мной. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий