суббота, 4 апреля 2015 г.

Привет, Киса!

Кто не любит этого милого котенка? Наверное все девушки от 0 до ... в восторге от этой милашки! Но не многие в курсе кто и зачем нарисовал "Hello, Kitty!"...мне это стало любопытно.





Начну с того что Hello Kitty  – японская торговая марка, а ее символ маленькая белая кошечка Китти в упрощенной прорисовке, популярный персонаж японской поп-культуры.

Компания "Hello Kitty" зарегистрирована в 1976 году. Изображение кошечки используется в качестве логотипа многих продуктов. К тому же Hello Kitty стала главным героем одноимённого мультсериала. Изделия бренда считаются одними из самых популярных в качестве сувениров из Японии.





Знаменитую кошечку придумал Синтаро Цудзи, владелец фирмы игрушек Sanrio. И как известно, у японцев существует множество традиций, и одна из них – преподносить друг другу небольшие подарки, симпатичные мелочи. В 1960 году Синтаро открыл собственную фирму по продаже подобных игрушек и сувениров, которые не были дорогими, но непременно создавали хорошее настроение. У компании Sanrio был и соответствующий девиз: «Маленький подарок – большая улыбка». До Sanrio рынок подарков в Японии  был довольно скудным. Кроме того, Цудзи первым ввел в продажу мягкие игрушки в виде зверушек и начал выпускать игрушки специально для девочек. Совсем скоро появилась идеальная игрушка - котенок в простой прорисовке.







Имя у кошечки возникло не сразу, изначально было два варианта. Первый, уже известный всем – Hello Kitty, а второй – Kitty White, в честь одной из кошек Алисы из сказки «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэррола. В конце концов, автор остановился на имени Hello Kitty.

Белая кошечка в красном платье стала появляться на поздравительных открытках в магазинах Sanrio. Однако настоящая слава пришла к ней, когда изображение Китти было напечатано на простеньком кошельке, который стоил совсем недорого. Именно он стал первой ступенью к всемирной славе Hello Kitty. Милая вещица завоевала огромную популярность у молодежи.

В 1974 году в продаже появилась первая мягкая игрушка в виде белого котенка в красном платьице. С 1975 года началось тотальное тиражирование образа Hello Kitty. В том же году ее имя получило англоязычное звучание, до этого кошку называли по-японски – Harro Ketei. 






У кошечки Китти появилась и собственная биография. Как истинный детский персонаж, она сама была ребенком и училась в третьем классе. Ее дом находился в Лондоне, и это не случайно, ведь в те годы среди японских девочек была очень популярна английская культура. Там же жили ее друзья и родственники. День рождения кошечка праздновала 1 ноября, ее рост составлял пять яблок, а вес – три. Любимое блюдо Китти –яблочный пирог, который печет ее мама, а самые любимые слова — «лучший», «дружба» и «kawaii», что в переводе с японского означает «миленький».

Число продуктов с изображением Китти стремительно росло. Появились канцтовары, постельное белье, телефоны, фотоаппараты, автомобили, компьютеры, кухонная утварь, кредитные карточки и многое другое. Никогда изображение Китти не появлялось и не появится на оружии (настоящем или игрушечном), на колющих и режущих предметах, на алкогольной и табачной продукции. Это принципиально для Hello Kitty, которая позиционирует себя как воплощение добра и мира. При покорении американского рынка Hello Kitty использовала такие же приемы, как в своей стране. Однако в США кошечка стала еще и послом детского фонда ООН.





Еще одним шагом, направленным на укрепление позиций бренда, стало расширение круга потенциальных покупателей. Кроме детей, в него вошли подростки и взрослая аудитория. Это решение пришло к Синтаро Цудзи случайно. Однажды он получил письмо от школьницы: девочка-подросток жаловалась, что из-за ее увлечения Hello Kitty над ней смеются сверстницы. Считалось, что это развлечение только для маленьких детей. Вскоре, в 1987 году, появился ряд образов Китти, которые соответствовали вкусам более взрослой аудитории. 

У компании появилось три направления работы. Каждое охватывало свой сегмент потребителей: малыши, подростки, взрослые. Hello Kitty сначала она завоевывала детскую привязанность, затем сопровождала ребенка в процессе взросления, предлагая все новые товары, подходящие по возрасту. 

В настоящее время под брендом Hello Kitty производится огромное количество товаров: одежда, обувь, аксессуары, в том числебижутерия и ювелирные украшения, различная техника, компьютерные игры и программы, даже тостеры, которые делают тосты с ее изображением. Все изделия пользуются неизменным спросом, из-за чего у Hello Kitty есть множество подделок, как правило, произведенных в Китае.


Официальный сайт: www.sanrio.com